Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, село Покосное
Иркутская митрополия, Братская епархия.

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
  • 22 Ноябрь 2018
    Что бы принять Таинство Крещения , необходимо прослушать две  Огласительных беседы . Первая Огласительная беседа состоится 10 декабря 2018г. (понедельник)  - в 18-00. 
    24 Октябрь 2014
    Эстрадный исполнитель Александр Барыкин многим известен по песне "Букет". И мало кто знает, что еще в 2002 году был записан альбом "Молись, дитя!", где Александр предстает перед нами как исполнитель православных духовных песен в современной обработке. Песни можно прослушать и скачать на нашем сайте в разделе "Медиатека". 

Проповедь в Неделю 32-ю по Пятидесятнице. О Закхее.

Неделя 32-я по Пятидесятнице,

о Закхее

         

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Христос пришел, чтобы спасти тех, кто знает свои грехи и кается в них, а не тех, кто думает, что и так хорош для Царствия Божьего.

И мы с вами слышали, как на пути в Иерусалим Он проходил через Иерихон, где Его встречали толпы народа, и, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса. Закхей знал, что богатство его нажито греховным путем, что он недостоин говорить с Христом, и хотел только видеть Его, но не мог за народом, потому что мал был ростом. Тогда он, забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Христос должен был пройти мимо нее. Закхей был в этой толпе по своей жизни одним из последних, но те, кто сами ставят себя на последнее место, нередко становятся первыми. Так и случилось. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.  И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И дальше те, кто думали, что они первые, а стали последними, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку. А Закхей, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Уже умер этот человек – и снова ожил, пропадал – и нашелся. Видя это, Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.

Не только по плоти был Закхей потомком Авраама, но и по вере, иначе бы не стал он так беспокоиться, чтобы увидеть Христа. Но его вера имела в себе то здоровое свойство, что он сознавал свое бедственное положение, и при этом не терял надежды на Бога. Что было бы, если бы Закхей, сидя на дереве, говорил сам в себе что-нибудь вроде: «Я обманываю – и все обманывают, я ворую – и все воруют.  Ну разве я не хорош? – я же не хуже других, да даже и лучше». Если бы он рассуждал таким образом, Христос бы и не взглянул на него.

А что бывает, когда мы себя чувствуем в ряду первых и лучших, или стараясь не думать о своих грехах, или оправдывая себя в них? Бывает, что Христос, прежде чем прийти к нам, ожидает, когда мы сами придем в добрый разум и будем каяться, а не гордиться. В XIX  веке одна благочестивая женщина видела сон: стоит Христос, окруженный огромной толпой. В середине – свободное пространство, и Он по одному подзывает к себе людей из этой толпы. Она была очень богата и своим богатством делала много добрых дел, и вот она стоит и ждет -  когда же Христос повернется и к ней и позовет ее к Себе? Стоит – и не может дождаться. Она попыталась протиснуться вперед, чтобы Он увидел ее, и Он увидел… и отвернулся. Тогда, поняв, что не ей подобает стоять рядом с Христом, она падает на колени и начинает молиться о том, чтобы Господь простил ее гордость и дерзость. И тут Христос подзывает ее к себе. На этом сон кончился, а наяву эта женщина стала делать свое добро с мыслью, что ничего особенного она не делает.

Невозможно служить двум господам – своему «Я» и Богу. Кто-то один всегда остается в пренебрежении. Кто собой доволен, тот не может каяться – нет, на исповедь-то он придет, и грехи расскажет, и порадуется, какой он молодец, и на том дело и кончится. А Христу от нас нужно только одно – чтобы мы изменились в том, в чем согрешили, как Закхей вернул вчетверо тем, кого раньше он обобрал, и половину неправедного своего имения раздал нищим, то есть людям, которые ничего ему не дали взамен и едва ли стали за это ему поклоняться.

Если мы хотим не только повторять, что мы каемся, но и на самом деле хотим измениться, откроем как можно шире глаза на все, что нас разделяет с Богом. Не бывает никакого нормального состояния вне Бога, оно ненормально, хотя и привычно. И если оно кажется нам удовлетворительным, значит мы волей Божией не интересуемся, не любим ее и не хотим знать. Перед каждым из нас на пути к спасению Господь через саму нашу жизнь ставит задачи, которые превосходят наши возможности, но с Его помощью становятся нам по силам. И каждый из нас может при этом или осознать с новой силой, что он сам по себе для Царствия Божьего непригоден, или снова отвергнуть свое спасение.

Те люди спасаются, кто понимает, в чем их погибель, и кто чувствует запах смерти в своих грехах и отвращение к ним. Будем и мы, подобно Закхею, помнить, кто мы такие, не теряя веру и надежду на Бога, воскрешающего мертвых. Аминь.


Назад к списку